Вентиляция автотранспортного уклона при строительстве
При строительстве горно-капитальных выработок большой протяжённости усложняется их проветривание. Это связано с ростом сопротивления воздуховода и утечек воздуха. Существуют различные способы решения проблемы, один из них — проведение вспомогательной выработки параллельно основной со сбойками через расстояние, которое способен проветрить вентилятор (или каскад вентиляторов) местного проветривания. Этот способ проветривания применён в настоящем примере, но для проветривания автотранспортного уклона используется не параллельная выработка, а трубный восстающий (см. рисунок 1).
Рис. 1
Трубный восстающий предназначен для монтажа двух вертикальных трубопроводов (один в работе, другой в резерве/ремонте), по которым выдаётся шахтная вода в период эксплуатации. Насосы водоотлива установлены в насосной камере на нижнем горизонте рядом с трубным восстающим (на схеме не показана).
При проходке автотранспортного уклона выполняются сопряжения на отметках горизонтов, а также между горизонтами. Дополнительные сопряжения и ниши используются для временного складирования породы и размещения буровой установки во время уборки породы в забое. Расположение вентилятора местного проветривания (ВМП), направления струи чистого и отработанного воздуха показаны на рисунке 2.
Рис. 2
Примечание:
— движение чистого воздуха — стрелки красного цвета;
— движение отработанного воздуха — стрелки синего цвета.
Скачать файл: https://cloud.mail.ru/public/5jcL/cY6Y8Z24Y