Определение ширины выработки

Определение ширины выработки

На практике нередко встречается типичная ошибка в проектной документации при вычерчивании транспортной горной выработки на закруглении. Ошибка заключается в завышении ширины выработки и занижении протяжённости «переходного» участка выработки (переход прямолинейного движения в криволинейное).

Определение габаритной полосы

Определение термина:

«Под габаритной полосой движения понимается площадь дорожного полотна, ограниченная проекциями траекторий наружной и внутренней габаритных точек транспортного средства по отношению к мгновенному центру кривизны».

Рассмотрим на примере.

Необходимо определить ширину выработки на закруглении при использовании шахтного самосвала AD45B Caterpillar с кузовом 25 м3.

Основные размеры представлены на рис. 1 и 2.

Рис. 1

Рис. 2

По рис. 2 видно, что предельный угол составляет 42,5о, при котором внешний радиус Rout= 9291 мм, внутренний R in= 5610 мм. Габаритная полоса движения составляет:

Rout — R in = 9291-5610 = 3681 мм

Зададим радиус закругления равным 40 м. Построим два прямоугольных треугольника с общей гипотенузой.

Первый треугольник:

радиус закругления — катет 40000 мм

    расстояние между осью сочленения и задним мостом — катет 3650 мм

    рассчитываем длину гипотенузы по формуле:

    , где a и b — катеты, c = 40166 мм

    Второй треугольник:

    расстояние между осью сочленения и передним мостом — катет 1920 мм

    гипотенуза 40166 мм

    рассчитываем длину катета по формуле:

    , a = 40120 мм

Определяем угол, противолежащий меньшему катету:

для первого треугольника β = arctg(3650/40000) = 5о

для второго треугольника β = arctg(1920/40120) = 3о

суммарный угол 8о

См. рис. 3, 4

Рис. 3

Рис. 4

При движении по закруглению с радиусом 40 м угол между осями передней и задней частей самосвала составит 8о. Найдя угол, чертим поворачивающий самосвал и графически определяем ширину габаритной полосы движения.

Рис. 5

Из рис. 5 видно, что габаритная полоса движения составляет:

Rout — R in = 41767-38400 = 3367 мм.

Определение ширины выработки

В зависимости от назначения выработки и скорости передвижения транспортного средства правилами безопасности устанавливаются зазоры между наиболее выступающей частью транспортного средства и стенкой (крепью) выработки или размещённым в выработке оборудованием. Определим, что закругление является частью автотранспортного уклона с возможностью передвижения людей пешком. Зазоры составят 1200 мм со стороны прохода для людей и 500 мм с другой стороны. Ширина выработки в свету составит:

1200 + 3367 + 500 = 5067, округляем до 5100 мм

Определение длины «переходного» участка выработки

При переходе прямолинейного движения самосвала в криволинейное (и обратно) процесс изменения габаритной полосы движения завершается в момент прохождения задних колёс самосвала границы стыка осей (прямолинейной и криволинейной). При этом длина участка составляет сумму расстояний: между передним бампером и передним мостом (п. 10 рис. 1, = 3718 мм) и между передним мостом и задним мостом — колёсная база — (п. 12 рис. 1, = 5570 мм): 3718 + 5570 = 9288, округляем 9300 мм.

Скачать файл:

https://cloud.mail.ru/public/oWP2/bbjbsZaXY

Для облегчения расчёта угла между осями передней и задней частей самосвала можно воспользоваться готовой таблицей. 

Скачать файл:

https://cloud.mail.ru/public/bCkF/SRKZijQdE

Примечание:

  — файл «расчёт.ods» создан в приложении OpenOffice Calc

— для снятия защиты с листа «угол» введите пароль «123»

Работа с таблицей:

https://youtu.be/_lC1fm9k8WE

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...